В КГМУ состоялось предварительное подведение итогов проекта.
Кировский государственный медицинский университет совместно с Региональной общественной организацией родителей детей-инвалидов «Дорогою добра» в 2019-2020 годах реализуют проект «Особый доктор». Это образовательная программа повышения квалификации для врачей и студентов медицинского университета в сфере корректного отношения и сопровождения семей с детьми с психическими расстройствами.
Проект проводится в рамках гранта президента Российской Федерации на развитие гражданского общества. Он направлен на создание системы обучения врачей и студентов-медиков навыкам работы с детьми с ментальными нарушениями, расстройствами аутистического спектра, тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Обучение уже прошли 452 студента и 123 врача и преподавателя Кировского ГМУ. Для будущих и практикующих врачей были рассмотрены вопросы психологической и информационной поддержки семьи, воспитывающей ребенка с инвалидностью, этикета и культуры общения с людьми с инвалидностью, особенности коммуникации людей с различными нарушениями развития и другие.
В результате обучения по программе слушатели приобрели знания о медицинской и социальной модели понимания инвалидности, корректной терминологии в ситуации общения с человеком с инвалидностью и его родственниками.
Накануне в Кировском государственном медицинском университете врачам вручили соответствующие сертификаты. Участников мероприятия поприветствовала заместитель министра здравоохранения Кировской области Екатерина Видякина.
– Безусловно, самая большая беда в семье, когда заболевает ребенок. Этот проект ценен тем, что помогает научить, как правильно, грамотно и максимально безболезненно сообщить родителю о диагнозе, рассказать, как дальше жить с этим заболеванием. Проект очень востребован у медицинских работников и студентов. Это большой вклад в их багаж знаний, навыков и умений. Данное направление нужно обязательно развивать, учить особенностям коммуникации, в том числе при общении с паллиативными, онкологическими пациентами, пожилыми гражданами. От особенностей коммуникации зависит и эффективность лечения, – отметила Екатерина Видякина.
Врач-физиотерапевт Центра медицинской реабилитации Детского диагностического центра Елена Дейниченко рассказала, что для нее как для практикующего врача обучение было очень полезным.
– Важно найти контакт с ребенком, расположить его к себе, рассказать доступным для него языком, что именно сейчас будем делать на тренажере, в лечебной физкультуре. После обучения заметила, что эффект от упражнений стал гораздо больше. Приятно, что среди слушателей проекта было много педиатров, теперь мы можем говорить с ними на одном языке. От этого обучения выиграли и дети, и родители, и врачи. Один специалист вкладывает в ребенка что-то одно, другой – другое, и все вместе, работая командой, по крупинке мы вкладываем очень многое в развитие особенного ребенка, что, несомненно, даст лучший результат, – подчеркнула специалист.